Когда осенью 1986 года датчанин Ore Енсен обнаружил нацистскую подводную лодку "У-534" на дне пролива Каттегат, отделяющего датский полуостров Ютландия от Швеции, его радости не было предела. Еще бы, ведь он наконец нашел то, что искал целых двадцать лет! Подробнее
В конце лета 1942 года неожиданно для японцев их оккупационные деньги на Филиппинах, которыми они владели уже несколько месяцев, начали стремительно обесцениваться. Японские солдаты с удивлением обнаруживали, что их месячного жалованья не хватает даже на кружку пива. Причиной тому был поток непонятно откуда взявшихся серебряных филиппинских песо, заполонивших рынки Манилы. Подробнее
2 мая 1995 года американец Пол Тидуэлл наконец-то нашел то, что неустанно искал целых пять недель: японскую подводную лодку I-52, вот уже полвека покоившуюся на дне морском на глубине 5100 метров. Субмарина затонула в июне 1944 года на пути из военно-морской базы Куре (остров Хонсю) в оккупированную немцами Францию, в порт Лорьян. Лодке не суждено было дойти до пункта назначения. Вместе с ней в пучину Атлантического океана канули 109 пассажиров и членов экипажа, а также поистине бесценный груз в виде двух тонн золота. Подробнее
В длинном перечне находок, извлеченных из глубин морей и океанов, одну из верхних строчек занимают сокровища испанского галеона "Консепсьон", потерпевшего кораблекрушение у острова Гаити, тогдашней Эспаньолы. Об их исключительной художественной ценности свидетельствует хотя бы то, что большая часть ожерелий, подвесок, браслетов, изготовленных безвестными индейскими мастерами в Новом Свете, была выставлена на продажу у Тиффани - в самом дорогом ювелирном магазине на Пятой авеню в Нью-Йорке. Подробнее
История "Кроны" хорошо известна в Швеции. В 1668 году этот военный корабль был спущен на воду, а уже летом 1674 года флагман шведского королевского флота "Крона" устроил роскошный прием в честь короля Карла XI. Эффектно украшенный деревянной резьбой, покрытый позолотой корабль имел 197 футов длины, 2350 тонн водоизмещения и был одним из самых больших в то время. Непревзойденная по вооруженности "Крона" несла на своих бортах 126 пушек. Она была гордостью Карла XI и самым мощным кораблем его флота Подробнее
Как свидетельствует статистика, значительная часть пиратских кладов была найдена случайно. Иной раз баловень судьбы даже не сразу понимал, какое богатство лежит буквально у него под руками. Так случилось с одним флоридским рыбаком в 1939 году. С небольшой глубины он поднял несколько тяжелых продолговатых камней. Они понадобились ему для балласта. Позднее он спокойно выбросил их за борт. Случайно на дне лодки остался один камень, на котором старик молотком выпрямлял гвозди. Прошло два года. От частых ударов камень почему-то стал мягким и начал блестеть. И тут рыбака осенило: его "наковальня" вовсе не камень... Подробнее
У охотников за подводными сокровищами Средиземное море еще сравнительно недавно считалось "бедным". Ведь оно находилось в стороне от маршрутов "золотых" и "серебряных" галеонов, на которых в средние века везли из Латинской Америки в Европу драгоценные металлы, а до открытия в 1869 году Суэцкого канала - и от маршрутов на восток. Но в последнее время на его европейском, азиатском и африканском побережьях наблюдается настоящий бум подводного кладоискательст Подробн
...Из сорока человек, находившихся на борту галеона, спаслось всего лишь несколько десятков. Некоторая часть груза была спасена и извлечена из прибрежных вод островитянами. В 1684 году поисковая экспедиция испанцев обнаружила и подняла 35 из 36 пушек и 7 якорей из восьми. Оставшиеся грузы галеона разбросало по подножиям рифов или вынесло на большие глубины. Поисковый корабль "Тенгар" подошел к Сайпану в марте 1987 года и бросил якорь в ста метрах от его юго-западного берега. Подробнее
В 1766 году выпускник Морского корпуса Федор Ушаков, из мелкопоместных дворян, поступил на службу в Балтийский флот. Ни высокопоставленной родни при дворе императрицы Екатерины II, ни родственных связей в штабе флота. Повышения в чинах и должностях достигались добросовестным исполнением офицерского долга, смелостью и отвагой в морских сражениях. В 36 лет Ф. Ф. Ушаков заслужил право командовать линейным кораблем "Виктор". На нем он совершил дальний вояж в Средиземное море, где нес крейсерскую службу по охране российских торговых судов от пиратов. Подробнее
Это было в декабре 1923 года. Инженер B.C. Языков, худой, в длинном, из тонкого сукна пальто, из-под которого чуть выглядывали над поношенными штиблетами брюки, в широкополой шляпе, натянутой на уши, с ветхим портфелем под рукой, топтался у подъезда ОГПУ, не решаясь открыть дверь. Было холодно. Он крепко прижимал портфельчик, где лежала обыкновенная канцелярская папка с исписанными листами - доказательством о кладе, который покоится на дне Черного моря со времен Крымской войны. Подробнее